honda-logo

На улицах по всему миру можно легко увидеть мотоциклы всех размеров, гордо украшенные логотипом Honda Wing, и автомобили с эмблемами Honda «H» или Acura «A». На гоночных трассах автомобили Red Bull Racing Honda в Formula 1 и гоночные мотоциклы в MotoGP доминируют в гонках, в то время как такие творения, как самолеты Honda Jets, робот Asimo привлекают внимание публики своим множеством технологических инноваций. 

Honda также заняла видное место в повседневной жизни людей благодаря своим мотокультиваторам, газонокосилкам, генераторам, снегоуборщикам, мотопомпам, лодочным моторам. 

Когда в 1945 году закончилась Вторая мировая война, Япония столкнулась с серьезной нехваткой всех видов товаров и материалов из-за разрушений, нанесенных войной. Эти трудные обстоятельства вынуждали людей бороться, чтобы просто прожить свою повседневную жизнь. Тем не менее, единственное средство передвижения людей в те времена нехватки ресурсов - это ходьба, езда на велосипеде или использование переполненных поездов. В частности, велосипеды стали ценным активом, который сыграл решающую роль в обеспечении транспорта как для работы, так и для повседневной жизни. 

Основатель компании HondaСоитиро Хонда, родился в 1906 году, старший сын кузнеца, в деревне Комио, в районе Ивата, который позже стал городом Хамамацу в префектуре Сидзуока. В 1922 году, заканчивая среднюю школу, молодой Соитиро отправился в Токио, чтобы работать в Art Shokai, автомобильной сервисной и ремонтной компании. В 1928 году его попросили открыть филиал компании в Хамамацу. Позже он передал контроль над Art Shokai Hamamatsu своим сотрудникам и основал Tokai Seiki Heavy Industries с намерением производить автомобильные поршневые кольца, став президентом компании в 1936 году. 

В 1946 году, сразу после окончания войны, он основал Технический исследовательский институт Honda с целью проведения исследований и производства двигателей внутреннего сгорания и различных станков. В том же году он наткнулся на тайник с небольшими двигателями, которые использовались в качестве генераторов для радиоприемников бывшей Имперской армии. В голову Соитиро сразу же пришла идея: 

«Я могу использовать их для приведения в движение велосипедов!» 

Он сразу приступил к работе над прототипом моторизованного велосипеда, проводя все свободное время, работая над двигателем, и его глаза загорелись при мысли о его потенциале. В конце концов, он принес прототип домой и попросил жену покататься на нем. «Я только что сделал это для тебя. Вот, почему бы тебе не попробовать?»- сказал он. 

Поскольку она знала, что ей придется ехать по главной улице Хамамацу, где будет много людей, его жена надела свою лучшую пару брюк монпе (японские женские рабочие панталоны). Жена Соитиро оказалась самой первой женщиной-испытателем Honda. 

Проехав весь путь до станции Хамамацу и снова домой, она была потрясена, обнаружив, что ее лучшая пара монпе теперь покрыта маслом. Причина этого разбрызгивания маслянистой сажи заключалась в том, что несгоревшая топливно-масляная смесь продувалась обратно через карбюратор. Застенчиво принимая суждение жены о том, что «этого никогда не будет; ваши клиенты будут возвращаться и кричать на вас», - Соичиро решил доработать конструкциютак что проблема была устранена к тому времени, когда он был готов выставить велосипедный двигатель на продажу. 

https://honda-powerproducts.com/img/history/img/his01_ph02.jpg 

Слухи о вспомогательных велосипедных двигателях Honda распространились со скоростью лесного пожара, и их безупречная репутация вскоре привела к тому, что люди из таких далеких городов, как Токио, Нагоя и даже Осака, отправились в Хамамацу, чтобы купить себе такой. Однако, когда его запас двигателей для радиогенераторов был на исходе, Соичиро быстро приступил к созданию собственного вспомогательного двигателя. 

Honda A-Type, первый полностью оригинальный продукт Honda, поступил в продажу в 1947 году и вскоре завоевал широкую публику благодаря доступной цене, а также способности работать на некачественном топливе, доступном в то время. 

Основным продуктом Honda, основанной как небольшая фабрика в городе Хамамацу, со стартовым капиталом в 1 миллион иен и 34 сотрудниками, был вспомогательный двигатель для велосипедов. Эта небольшая компания вскоре превратилась в ту Honda, которую мы знаем сегодня. 

https://honda-powerproducts.com/img/history/img/his01_ph05.jpg 

Honda A-type производилась на заводе Yamashita в Хамамацу. 

https://honda-powerproducts.com/img/history/img/his01_ph06.jpg 

Сборка A-type производится на заводе Noguchi в Хамамацу. 

В 1952 году, через четыре года после основания Honda Motor CompanyHonda выпустила вспомогательный двигатель Cub F, который был вдвое легче своих предшественников, но при этом предлагал значительно лучшие ходовые и эксплуатационные характеристики. Обладая ярко-красной окраской корпуса и тонким белым баком, Cub F также отличался свежим привлекательным дизайном. Cub F, простой в установке даже для владельцев веломагазинов, не имевших ранее опыта работы с двигателями, был продан в 13 000 магазинов по всей Японии и достиг всех уголков Японии. 

https://honda-powerproducts.com/img/history/img/his01_ph07.jpg 

Cub F был упакован и отправлен в специально разработанную картонную коробку. 

https://honda-powerproducts.com/img/history/img/his01_ph08.jpg 

Cub F быстро набирает популярность. 

В выпуске собственного журнала Honda за 1951 год Соитиро объявил о концепции «Трех радостей»: радости творчества, радости продажи и радости покупки, которые вскоре стали основой философии Honda. «Когда я вижу кого-то, у кого есть проблема, я просто должен что-то для него сделать. Я хочу делать людей счастливыми. Всегда ставя людей на первое место, я хочу сделать их жизнь лучше с помощью технологий». Последующие продукты общего назначения Honda, включая культиваторы, газонокосилки, генераторы и насосы, стали важной частью жизни людей, сокращая труд с помощью технологий и делая людей более счастливыми. 

В начале 1950-х хаос послевоенных лет Японии постепенно уступил место неуклонному восстановлению. Но впереди еще стояли огромные задачи, такие как увеличение производства продуктов питания и строительство новой инфраструктуры. В разгар всего этого Honda добилась огромного успеха со своими вспомогательными двигателями, устанавливаемыми на велосипедах. Несмотря на то, что они были крошечными двигателями, они смогли внести важный вклад в жизнь общества. 

Примерно в это же время к Honda обратился производитель компактной сельскохозяйственной техники, который слышал о двигателях A-type и Cub F и хотел, чтобы Honda предоставила небольшой двигатель для портативного опрыскивателя. 

По этому запросу Honda разработала компактную 2-тактную модель, которую она завершила в конце 1952 года и выпустила в 1953 году в качестве своего первого двигателя общего назначения. Этот двигатель получил название H-type. 

https://honda-powerproducts.com/img/history/img/his02_ph01.jpg 

Ранцевый опрыскиватель с приводом от двигателя H-type. 

Обладая мощностью всего в 1 лошадиную силу, H-type был компактным и легким и производился с использованием литья алюминия под давлением - передовой технологии в то время. Он также был очень прочным и долговечным, и его можно было использовать для водяных насосов или ранцевых опрыскивателей, которые можно было носить на спине, что помогало облегчить рабочую нагрузку в сельском хозяйстве. 

Легкий и компактный двигатель H-type также завоевал отличную репутацию. Тем не менее, пользователи продолжали просить улучшений, например, облегчить запуск, сделать его тише и проще в обслуживании. 

На эти голоса ответил двигатель T-type, который Honda выпустила в 1954 году. 4-тактная модель мощностью 2,5 лошадиных силы, T-тип обеспечивал надежную работу на низких рабочих скоростях в сочетании с высокой мощностью на более высоких оборотах, что позволило использовать его в качестве привода для самой разнообразной техники.